Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Кипр — 7, день 6, Горы Троодоса

Отдохнув в предыдущий день, утром я бодро вскочил, и стал тормошить Рыбакова: пора ехать, впереди великие свершения! Саша от меня такой засады не ожидал, но принял моё предложение с энтузиазмом. Дело  в том, что на этот день у нас был запланирован самый, наверное, интересный машрут, и весьма трудоёмкий. Из весьма качественной брошюры авторства пресловутой CTO про велосипедизм в Троодосе, мы подчерпнули круговой машрут по горам. Издание это легко заполучить в аэропорту, да, пожалуй, и в любом инфоцентре.

Троодос – горный массив в центре Кипра, с высшей точкой горой Олимбос (считай, Олимп, если на русском), высотой 1952 метра, где до сих пор расположена британская военная база.

Маршрут, на который мы положили глаз, в брошюре разделён на три, и не зря. Хотя создатели буклета с их искромётным чувством юмора и разводят такие прекрасные сопли, что я их даже переведу.

При упоминании покатушек в горах на ум всплывают изнуряющие подъёмы, но не так-то было! Что касается Троодоса, на деле всё совсем иначе. На идиллическом средиземном острове – Кипре, Велосипедная Сеть Троодоса означает дороги и тропинки невероятной природной красоты, лёгкие для катания. Как и всё остальное на острове Афродиты, катание влюбляет в себя. Нигде на это природном турне высота не меняется больше чем на 400 метров. Как будто сама Мать Природа задумала сохранить бёдра велосипедиста отдохувшими и расслабленными.

Если вы в своём уме, воспринять эти слова по-другому кроме как иронию, написанную со злорадной усмешкой, нельзя. Дело в том, что хотя разница любых двух точек и правда всего 400 метров, набор высоты (понятие, с которым мы уже детально знакомы) составляет более 2км! На нашем треке, кстати, даже и разница –  670 метров.

Очевидно, авторы издания вполне в курсе, что большинство велотуристов отнюдь не участники “Тур Де Франс”, поэтому смилостивились, и всё-таки разбили маршрут на три части. Правда, непонятно, как его осваивать, если по сути он целиком круговой, и даже автомобиль не поможет стартовать в одном месте, и заканчивать в другом. Мы начали из Педуласа, и очень, очень мудрым решением было то, поехали по рекомедованному направлению (то есть 1c, потом 1a и потом 1b). Дело в том, что маршрут хитро задуман так, чтобы все спуски приходились на грунтовки, и подъёмы – на асфальт (которого на маршруте чуть более половины). Комбинацию наоборот, по-моему, проехать можно только если у вас вместо связок стальные тросы, а вместо мышц – сервоприводы.

Не успели мы выбраться из Педуласа, я сразу ударился в авантюризм. Говорю Саше: “Скучно же по асфальту ехать, давай на грунтовку свернём”.

Итог: +200 метров набора, зато грунтовка, сверкающая брилльянтами кварцевых пород на палящем солнце, была, наверное, самой красивой в моей жизни. В конце её был источник(даже обозначенный на карте OSM), но испив из него водицы, я горько пожалел: мои внутренности совсем не подружились с местными бактериями, и весь остаток дня я страдал животом, хоть и сравнительно умереннно. Мой опыт говорит, что на жаре с выбором еды и воды вообще надо быть осторожней, а мне лично уж точно не следует пить энергетик или кофе со сливками (каюсь, грешен).

Чёрчиль!

Атлетическая тропинка

Леса Троодоса отличаются красотой и сообразительностью!

Местные жители и их друзья строят обзорные точки. Доживу ли я до времени, когда в наших деревнях такое произойдёт?

Тропинки местами весьма техничны, но это не тот случай

В одном из мест мы с Рыбаковым разминулись: он поехал по треку, который я скопировал у неведомых вагабондов, а я – по знакам. Оба, впрочем, спустились в одну и ту же деревню Фини, где обнаружилось страшное – порванная цепь на Сашкином веле. К счастью, мудрый путешественник возит с собой выжимку, и пока он заново замыкал цепь, я зашёл в местную управу. Чтобы мы так жили: на крошечную горную деревню здоровое трёхэтажное здание с хромированным лифтом на 12 персон, внутри все отделано деревом, конференц-зал набит энциклопедиями и справочниками. Сделано на деньги Евросоюза, как водится (хоть в Латвии таких знаков и на порядок больше, на Кипре тоже встречаются).

Коварная цепь, хоть и не сразу, но была побеждена, и мы двинули дальше. Время несколько поджимало, поэтому фото не так много, как хотелось бы, да и смотрели мы на окружающее недолго.

Но ведь самое вдохновляющее всегда с нами, и специально вглядываться не надо

Веломаршрут заделан как следует – каждые пять-десять км стоянка и точка любования красотами

Доехали до форельной фермы, но к тому времени уже какое-то питалово в себя запихнули, поэтому на обед приземлятся на стали. Зря, наверное, ведь нечасто попробуешь на вкус рыбу, которая только что плавала, да горя не знала (если не считать горем жизнь в маленьком бассейне с бетонными стенами).

Ресторан находится недалеко от деревни Платрес, где находится очень интересная кондитерская, а вернее шоколадная мастерская, которую основали два мигранта из Британии. Шоколад они делают со добавлением всяких разных вкусов, часто специфичных только для Кипра, вроде местных сладостей из сушёных фруктов, вина или сгущённого молока, а кормят им даже королеву Елизавету на старой родине. Правда, конфетка стоит евро, а то и два, но доделывают её прямо у вас на глазах. Но я бы не довёз её по жаре до родной Латвии, так что придётся поверить на слово, что шоколадня знаменита на весь мир.

К вечеру мы добрались до небольшой деревни (по-моему, Amiantos), где  слопали по бутерброду. Я уже несколько месяцев мяса употребляю очень мало, и все бытовые неудобства этого до меня добрались. В данном случае пришлось просить и хавать просто обжаренную булку с помидорами – не самое изысканное блюдо, прямо скажем, хотя хрустит смачно. В кофейне, где мы обедали, сидит толпа стариканов, типичных для южных стран: они не спеша читают газетки, разгадывают кроссворды, играют в нарды и ведут прочую размеренную жизнь. Часто я завидую таким товарищам: моё вечное проклятие и награда в том, что я неспособен сидеть на одном месте и делать что-то одно: называй это беспокойной натурой или шилом в жопе, но мне вечно хочется куда-то двигаться и что-то делать. Хорошо, когда эта деятельность осмысленна, но по сути – не важно чем занимаешься, лишь бы при деле. Всё проклятый дофамин вперёд гонит, одна надежда – если медитировать и практиковать slow life movement, то серотонин возьмёт верх, и будет хоть чуть-чуть поспокойнее.

К закату мы добрались почти  до Педуласа. Последние километры давались очень нелегко: кроме того, что порядком похолодало, так ещё и за день мы опять забрались за два километра набора. Когда настолько падает уровень глюкозы в крови, поневоле переходишь на шаг, и все движения замедленны, как у зомби (или в замедленной киносъёмке). Всё это, впрочем, не имеет никакого значения по сравнению с дымчатыми очертаниями гор и заходящим солнцем над ними. Немногим людям из равнинных мест добелось видеть подобную красоту. На нашей планете, хоть количество путешественников и растёт год от года, их всё-таки совсем немного. Да и ощущение того, что ты “заслужил” подобное своими силами очень велико. С одной стороны, глупая биология, с другой – торжество воли и разума, всё зависит от интерпретации. Чем дальше живу, тем больше на ум приходит лёгкая улыбка Будды – он-то знает, что всё это сон, мимолётное видение, и не успеешь опомнится, как развеется. Enjoy, while you can.